Правила Страйкбола
(утверждены 06.02.2009г.)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет (также граждане достигшие возраста 16 лет, с согласия и письменного разрешения родителей, опекунов.), имеющие собственное игровое оружие и экипировку, согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой (реперной лентой). Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм или 8мм. (cм. Приложение №1, пункт 1.)
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.)
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.)
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле ”Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно ”цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного привода при скорости пластикового шара 210 м/с.(или максимального тюнинга прсутствующего на игре) и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков, остальные выходы могут быть закрыты, но не заблокированы.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
5.7. Строительство инженерных сооружений допускается только перед игрой, если сценарием не предусмотрено иное.
6. ТЕХНИКА
6.1. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за одну неделю перед каждой игрой с организаторами.
6.2. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.
7. "УБИТЫЕ".
7.1. "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть на видное место тела или экипировки повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.
7.1.1. Красная лента должна быть не менее 400мм в длину и не менее 30 мм в ширину.
7.1.2. Игрок не имеющий при себе красной ленты необходимых габаритов к игре не допускается
7.1.3. В ночное время используется фонарь с красным светофильтром.
7.2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
7.3. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)
8. ПЛЕННЫЕ
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
8.2. Игрок может быть пленён другим игроком при условии подхода и касания пленяемого рукой по плечу . При соблюдении данного условия и объявлении игроку о пленении, он обязан подчиниться и следовать правилам пленного и указаниям конвоира.
8.3. Пленный конвоируется не менее чем одним игроком. Конвоир не может удаляться от пленного на расстояние более 10 м.
8.4. При пленении игрока сторона взявшая его в плен имеет право задать ему 3 вопроса на которые пленный должен ответить – «да, нет, не знаю», либо 1 вопрос на который пленный должен ответить максимально правдиво и в полном объеме заданного вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
8.5. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным). Если пленный по прошествии 1 часа не был убит или ему не были заданы вопросы в порядке указанном в п.8.4. данных Правил, то он считается освобожденным и отправляется на точку респауна своей стороны с красной лентой (фонарем), после чего вступает в игру согласно правилам.
8.6. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
8.7. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.8. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое - либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.
8.9. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.
9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К ”некомбатантам” относятся все лица не принимающие участия в игре.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 1 неделю до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил:
10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор яркого цвета.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем - либо из участников игры в разговоры.
10.2.3. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентам и их оборудованию защиту от попадания в них шаров или пиротехники, в случае причинения какого либо ущерба, никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
11.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам и другим некомбатантам.
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.
11.6.Запрещается находится в мертвятнике и(или) жилом лагере с приводом с примкнутым к нему магазином. При входе на территорию мертвятника и(или) жилого лагеря произвести отмыкание магазина и контрольный выстрел вверх. Также категорически запрещается любая стрельба на территории мертвятника и(или) жилого лагеря. (Для пулеметов допускается закрытие ствола заглушкой без отмыкания магазина)
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
12.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
12.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
12.3 Бойцы нарушившие правила будут наказываться штрафом- 20 отжиманий от пола в полной боевой, независимо от статуса, социального положения и поста занимаемого в команде или Федерации страйкбола г.Норильска.
12.3.1. Порядок наказания маклаудов (несознанщиков):
при предъявлении претензии к одному человеку от нескольких команд о его несознанке, решение о наказании данного человека выносятся СК в следующем порядке:
- 1й раз – 50 отжиманий перед всем строем
- 2й раз – отстранение от всех игр на 1 месяц
- 3й раз – запрет на участие в любых играх проводимых ФСН или с участием ФСН (в случае если несознанщик состоит в ФСН – производится его исключение из состава ФСН)
Ответственные-командиры команд.
Партизаны автоматически подчиняются командиру любой команды зафиксировавшего нарушение.
12.3.2. Претензии командных игроков к другим участникам игр доводятся до сведения командира команды и предъявляются на СК.
12.3.3.Претензии безкомандных игроков к другим участникам игр доводятся до сведения Президента ФСН (в его отсутствии – вице-президенту ФСН) и предъявляются на СК.
12.4. При опоздании на большую игру (БМ, НМ, тематические и т.п.) опоздавший отправляется в мертвяк на 1 час, вне зависимости от того какое время установлено для мертвяка в игре и только после этого вступает в игру.
12.5. Во время игры запрещается оскорблять и всячески унижать достоинство как команды, так и отдельно взятой личности. В случае нарушения данного пункта игрок допустивший вышеуказанное нарушение отжимается 30 раз по прошествии игры.
13. ДОПОЛНЕНИЯ
13.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 1 неделю до начала игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Стрелковое оружие
1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками эквивалентными по ограничениям для 6 мм шаров. Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
1.1.1. При игре в здании с ведением одиночного и автоматического огня:
Для электропневматических, газовых и спринговых приводов – 135 м/с*
1.1.2. При игре на улице с ведением автоматического огня:
Для электропневматических и газовых приводов - 165 м/с.*
1.1.3. При игре на улице только с одиночным ведением огня с расстоянием до объекта не менее 10м:
Для электропневматического и газового оружия - 180 м/с.*
1.1.4. При игре на улице только с одиночным ведением огня с расстоянием до объекта не менее 10м:
Для спринговых и газовых (с ручным взводом) оружия - 210 м/с.*
*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм.
Контроль тюнинга у безкомандных игроков и команд не входящих в состав ФСН на играх возлагается на дежурную команду и проводится каждую игру.
За контроль тюнинга внутри команд, входящих в состав ФСН отвечает командный состав этих команд.
1.2. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
2. Игровая пиротехника
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом максимально похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард:
для боевых гранат - до "Корсар № 6" включительно,
для шумовых гранат – до «Корсар №8» включительно,
без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п.
Наполнителем боевых гранат является горох, шумовых – бумага, для дымовых гранат используется только селитра, без добавления различного рода примесей способных нанести вред здоровью человека. (либо компоненты не способные нанести вред здоровью игроков)
Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх.
(ответственные по пиротехнике)
Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
2.1.1. Зона поражения боевых гранат:
- в помещении: 9 кв.м. (3м*3м)
- вне помещении: зона поражения гранаты 16 кв.м. (4м*4м)
2.1.2. Если спрятался в/за укрытием (мебель, двери, канава, яма и т.д.), то поражения нет.
2.1.3. При попадании поражающего элемента гранаты в любую часть тела, включая рикошеты, независимо от расстояния и используемых укрытий, наступает "смерть" бойца.
3. Холодное оружие
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
3.2.Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается ”убитым”.
3.3.Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
4. Связь, радиостанции, радиообмен.
4.1. Рации и гарнитуры использовать только непосредственно на месте проведения игры. Вне игры рации и гарнитуры должны находиться в кармане (рюкзаке, сумке, главное чтобы их не было видно посторонним) в выключенном состоянии.
5. Использование щитов
5.1. Щиты должны соответствовать следующим критериям:
- смотровое окно должно быть закрыто оргстеклом (оргстекло должно быть проверено в соответствии с правилами проверки очков)
- иметь вид, и габариты реально существующих щитов
5.2. Щит нейтрализуется гранатой (взрыв на расстоянии менее 4 метров от щита)
5.3. При нейтрализации щита, щит ложится на землю и не используется до конца игры (если сценарием игры не предусмотрено иное)
5.4. При поражении бойца с щитом, боец уходит в мертвяк вместе со щитом.